6 - 7 лет



Показатели речевого развития детей 6-7 лет.

Звукопроизношение.
Все звуки речи произносятся правильно.

Слоговая структура слова.
Правильно произносят предложения с большой концентрацией сложных слов (Водопроводчик ремонтирует водопровод).
Читают предложения, скороговорки.

Фонематическое восприятие.
1. Показ на картинках слов - паронимов (коза- коса, миска-мишка).
2. Выделение [р] из ряда звуков (п, т, с, р, л, р).
3. Выделение [м],[р]из слов.
4. Выделение ударных гласных в начале слова (Аня - а)
5. Выделяют первый согласный в словах(автобус - а)
6. Выделяют последний звук в словах (кошка - а, дом - м).
7. Определяют последовательность звуков в словах. (домик - д, о, мь, и, к)
8. Определяют кол.-во звуков в словах (в слове домик - 5 звуков)

Развитие словаря.
1. Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
2. Используют в речи синонимы (холодный, ледяной), антонимы (веселый - грустный), существительные с обобщающим значением (стол, стул, диван - это мебель).
3. Употребляют разные части речи точно по смыслу.

Развитие грамматического строя речи.
1. Морфология.
- Закрепляется умение согласовывать сущ. с числ., прил. (два веселых гуся) и местоимения с гл (я рисую, мы рисуем, ты рисуешьвы рисуете)
2. Словообразование.
- Образуют /по образцу/ сущ. с суф. (дом - домик, домище), гл. с приставками (прилетел, подлетел, улетел, залетел, вылетел), сравн. и превосходную ст. прил. (красивый - красивее, красивейший)
- Совершенствуется умение образовывать однокоренные слова (снег - снежинка, подснежник, заснеженный, снегурочка, снежный...).
2. Синтаксис.
– Используются в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложения.

Развитие связной речи.
1. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
2. Формируется культура речевого общения.
3. Ребёнок самостоятельно но, выразительно, без повторов передаёт содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности.